podmoskovnik: (Default)
[personal profile] podmoskovnik
Выборы у нас бывают редко и проходят все скучнее, поэтому для тех, кому это все же интересно, здесь собраны в хронологическом порядке ссылки на посты этого журнала, посвященные анализу результатов голосований..

Думские выборы:
Первые наблюдения
Отдельные регионы
Анализ в зависимости от списочного состава
Полные данные думских выборов
Анализ полных данных думских выборов - часть 1 и часть 2
Аномалии в распределении УИК по явке
Продолжение и распределения по размеру участков
Распределение УИК в зависимости от % за ЕР
Двумерные распределения


Президентские выборы:


Отдельно взятый район
Анализ [profile] sergey_shulgin



Пока все. Инджой.

Date: 2008-08-10 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Создан прецедент, удалось в суде доказать приписывание голосов Дмитрию Медведеву. Виновные отделались испугом, но все же это небольшой шаг вперед.

"Омутнинский районный суд Кировской области «из-за деятельного раскаяния» прекратил уголовное преследование председателя участковой избирательной комиссии Людмилы Устиновой и секретаря Валентины Ковязиной, которые при подведении итогов выборов президента России в марте 2008 года приписали 100 голосов кандидату Дмитрию Медведеву, отняв их у кандидата Геннадия Зюганова. Несоответствие протоколов заметил наблюдатель от КПРФ Андрей Мильчаков, который и написал заявление в прокуратуру. Работницы участкового избиркома обвинялись в фальсификации итогов голосования, за что им грозило до четырех лет лишения свободы." (Google news, Яндекс новости)

Date: 2008-08-10 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Да, хорошо. Спасибо. Хотя, кажется, сейчас это неважно...

Date: 2009-10-15 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] olegmakarov.livejournal.com
А сколько там всего было голосов? То есть какой процент упёрли-то?

Date: 2011-12-06 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] zxfun.livejournal.com
бесполезно играть честно с шулером.

Date: 2008-09-05 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] onemorepash.livejournal.com
Пытаюсь осознать способ выделения "аномальной части". Нигде не найду явного описания этого процесса. Что-то типа невязки по форме распределения с распределением всех кроме главного.

Если можно, скажите пару слов о том, как это происходило математически.

Date: 2008-09-05 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Именно так. Экспериментальный факт состоит в том, что функция (голоса за кандидатуру власти) - (подгоночный коэффициент)*(голоса за все кандидатуры, кроме кандидатуры власти) при надлежащем подборе подгоночного коэффициента оказывается близка к 0 ниже некоторой пороговой явки (в районе 50% - 55%), а затем отрывается от нуля и начинает расти. Формализовать подбор коэффициента мне не удалось, не смог придумать процедуры, которая минимизировала бы такой функционал. Поэтому коэффициент подбирался вручную.
Основное оправдание состоит в том, что при его варьировании в разумных пределах (от состояния "вся невязка лежит выше 0" до состояния "невязка имеет заметное переколебание вокруг 0 в районе пороговой явки" расчетное скорректированное количество депутатских мандатов партии власти в Думе, например, меняется на +/-0.5 человека.

Date: 2008-09-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] onemorepash.livejournal.com
Аа-а. Мне вот как раз этот момент с ручным подбором подгоночно-нормировочного коэффициента непонятен был.

вопрос

Date: 2011-12-09 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan operchuk (from livejournal.com)
Добрый день, скажите на чем основывается предположение о том, что такое разложение действительно что то аппроксимирует ? вопрос родился исходя из следующих тезисов:
1) распределение голосов, которое аппроксимируется по сути неотнормированная по количеству голосов плотность распределения.
2) площадь под графиком плотности константа = 1 в нашем случае = количество голосов. соответственно плотности с разными параметрами ( мат ожиданием и дисперсией для N ) имеют разный характер кривых, которые не аппроксимируются домножением на число, полагаю не нужно объяснять почему.

в свете этих соображений при попытке аппроксимации правого хвоста распределения по вашей методе неизбежно получается приличная ошибка.

поправьте меня, где я неправ.

Надеюсь на конструктивную дискуссию.
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
Дыра в отчетности федеральной таможенной службы РФ на миллиард доларов США. (http://lkfglkjf.livejournal.com/163275.html)

Date: 2008-12-04 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] ex-arcaim704.livejournal.com
Да-да, те же ощущения были в первых числах марта - читал и чувствовал себя идиотом. Наглее ничего не придумать - одни лишь результаты по ЮАО чего стоят.

Date: 2008-12-04 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Это да. Старались, видимо. Как подметили знатоки, ЮАО плохо выступил на думских выборах-2007, после чего там сменили префекта, и на мартовских-2008 самая низкая явка по территориальным комиссиям ЮАО была выше самой высокой по некоторым другим московским округам.

Date: 2008-12-04 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] ex-arcaim704.livejournal.com
Хех, а ведь ещё вспоминается снятие полтысячи независимых на муниципальных выборах - вот где было реально показано отношение к "многонациональному народу Российской Федерации".

А если уж говорить о явке, то кое-где в Москве результаты были как в нац республиках. "Мой район" (хорошую подборку там выдали на удивление) писал, что в Жулебино был УИК с явкой 100%. А в Южнопортовом, что ли (не помню) явка была 89%. Вся Россия превращается в сплошную Ингушетию.

Date: 2009-03-02 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Про выборы - найден занятный (я бы даже сказал - креативный!) способ снимать неугодного кандидата. Использование типографией нелицензионного ПО при изготовлении агитационных материалов...

источник: http://winzard.livejournal.com/89296.html

Маслаковым С.В. в ходе предвыборной агитационной деятельности было допущено нарушение законодательства об интеллектуальной собственности в связи с распространением агитационных – печатных материалов, изготовленных с использованием макетов, выполненных ООО «РКГ Парадигма» с помощью экземпляров программного обеспечения, обладающего признаками несоответствия требованиям защиты авторских прав и не имеющих соответствующей лицензионной поддержки.

Макеты агитационно-печатных материалов были изготовлены ООО «РКГ Парадигма» для Маслакова С.В. в рамках договорных отношений по возмездному оказанию услуг в соответствии с договорами на изготовление печатной продукции, в том числе согласно договорам от 23 января 2009 года и 02 февраля 2009 года»…

…«В рамках возбужденного 09 февраля 2009 года Управлением внутренних дел по Смоленской области административного дела была проведена проверка организации ООО «РКГ Парадигма» на наличие контрафактных программных продуктов, был изъят системный блок персонального компьютера, назначена и проведена экспертиза на предмет наличия признаков контрафактности программных продуктов (л.д.65-66)

Согласно заключению эксперта и справки об исследовании на жестком диске представленного на экспертизу системного блока обнаружены графические и текстовые файлы, содержащие информацию о предвыборной агитации Маслакова С.В., установленные на жестком диске представленного на экспертизу системного блока, программные продукты предположительно являющиеся нелицензионными, могли использоваться для создания и просмотра файлов с информацией о предвыборной агитации Маслакова С.В. (л.д.50-52, 50-54)»…

…«Свидетель Бабин Е.Ю.(как лицо, которым было проведено экспертное исследование и дано заключение в рамках административного дела) так же пояснил, что поскольку понятия контрафактности и нелицензионности программного обеспечения являются правовыми категориями, то данные выводы в заключении и в справке приводятся с указанием вероятности. Однако совокупность признаков, которые не встречаются в лицензионных экземплярах программных продуктов, обнаруженных при исследовании системного блока, свидетельствуют о несоответствии программ требованиям защиты авторских прав и отсутствии соответствующей лицензионной поддержки.»…

…«Участник гражданского оборота должен действовать с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру обязательства и условиям оборота (ст.ст.309, 401 ГК РФ)

Согласно ст.1225 ГТ РФ программы для ЭВМ включены в круг охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

При заключении договоров на изготовление печатной продукции Маслаков С.В. должен был предусмотреть условие договора об использовании лицензионных программ и в рамках договорных обстоятельств с ООО «РКГ Парадигма» убедиться в том, соответствует ли используемое программное обеспечение условиям договора и требованиям закона

Маслаковым С.В. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона в отношении предвыборной агитации, что свидетельствует о наличии вины Маслаковы С.В. в форме неосторожности, применительно к п.1.1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Ссылка представителей Маслакова С.В. на обязанность ООО «РКГ Парадигма» выполнить работу с лицензионным программным обеспечением судом не может быть принята во внимание, так как действия организации по использованию контрафактных экземпляров программного обеспечения образуют самостоятельное нарушение исключительных прав.

В этой связи требование Разуваева В.А. об отмене регистрации кандидата на должность Главы города Смоленска по основаниям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ, подлежит удовлетворению.

From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Но Вы, как авторитетный по теме выборов человек, можете быть заинтересованы. В городе Жуковском попробовали сделать копии всех вообще протоколов. И сделали. И выиграл "неправильный" кандидат. Но выиграть ему вряд ли дадут...

http://zhukh.livejournal.com/22337.html

для Бакушинской

Date: 2009-04-23 07:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, что не по теме, но у Бакушинской анонимно нельзя. Если Прохаско реабилитированы в 1990 г. , то это может быть сделано только по заявлению родственников, имеющих документы, подтверждающие родство. И в деле координаты тех, кто обращался о реабилитации, будут. Правда, если по их делу проходили еще какие-то люди, то заявление о реабилитации может исходитьот их родственников, а реабилитированы будут все, проходившие по делу.

Re: для Бакушинской

Date: 2009-04-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Спасибо, отличная мысль, передал.
(deleted comment)

Date: 2009-08-28 10:03 am (UTC)
elentin: (morda)
From: [personal profile] elentin
Это - спам в скрытых (белый текст на белом фоне) ссылках, его можно смело удалять. Извините за вторжение.

Date: 2009-08-29 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Да, спасибо. Из ящика удалил, а здесь нет.
(deleted comment)

Date: 2009-10-18 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Не знаю, сразу не находится. Я такие данные не собирал.

Date: 2009-10-18 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tora67.livejournal.com
как-то все безрадостно выглядит, к делу это не пришьешь...

хотя тут Фурсенко ненароком помог. честность ЕГЭ МОН определяет
как раз по стат данным, так что метод получил признание.

для двигания процесса вперед надо бы иметь "методичку" страниц на 50
типа "стат признаки нечестных выборов", куда включить примеры правильные
и неправильные и правила проверки.
неужели у наших "демократов" такой нет ?

Date: 2009-10-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexispokrovski.livejournal.com
Вот Вы сами себе и ответили. "Демократы." Из той же конторы. Ребята подыгрывают. Ну, какие они демократы? Только "по сравнению с". Что УЖЕ хорошо.

Date: 2009-10-29 12:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А куда делись ссылки на материалы о выборах в Московск

Date: 2009-10-29 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Если я правильно понял вопрос - еще не помещены в оглавление. Добавлю через недельку.

richielev

Date: 2010-11-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] jahnaehl.livejournal.com

Спасибо, занятная статья.

поддержите Шендеровича

Date: 2010-12-17 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
16.12.2010 | 12:49
Нас много. Иногда это стоит продемонстрировать (http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/734565-echo/)

Date: 2011-12-02 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gaur-miaur.livejournal.com
- Выборы нельзя полностью подделать и с подтасовками можно успешно бороться
- можно вычислить не только насколько подтасованы выборы, но и их реальные результаты
- реальные результаты большинства последних выборов отличаются от обнародованных далеко не кардинально
- Медведев дейсвительно получил более 60% голосов на президентских выборах
- подробнейшая информация о голосовании находится в открытом доступе на сайтах избиркома как в России, так и на Украине
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/631692-echo/
http://www.vibory.ru/disc-mat.htm
http://trim-c.livejournal.com/20913.html
http://trim-c.livejournal.com/21237.html

Читайте, просвещайтесь и приходите пожалуйста на выборы. Не позволяйте убедить вас, что от вас ничего не зависит, это вовсе не так.

Date: 2011-12-05 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Кирилл Лебедев (from livejournal.com)
Можно каким-то образом получить исходники сборщика данных с сайта ЦИК?

Date: 2011-12-05 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] woooody.livejournal.com
В первой статье (trv-science.ru/2009/10/27/statisticheskoe-issledovanie-rezultatov-rossijskix-vyborov-2007-2009-gg/) стоилась зависимость аномальных голосов за ЕР в зависимости от явки.
В данный момент выясняется, что начали подделывать протоколы. У оппозиции вместо 2xx голосов вдруг становится 1xx, а у ЕР их количество внезапно увеличивается на 300 штук. Явка при этом не меняется ни на процент.

Так что даже если по этой методике будут спрогнозированы положим 40% реальных голосов за ЕР, на деле их будет раза в 2 меньше.

На основе статистических данных это выловить вряд ли получится. Но можно попросить всех обладателей реальных протоколов вывесить их в инете (или хотя бы прислать Вам данные) и сравнить с тем, что фигурирует на официальном сайте ЦИК.

Date: 2011-12-05 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] woooody.livejournal.com
Также было бы интересно увидеть график как на Рис. 7. Выборы Президента РФ 2008 г. Распределение избирательных участков по явке,
но по оси ординат отложить не количество участков, а количество избирателей на этих участках.
А то данный график высоко задирается у 100%, при этом участки там могут быть очень даже мелкие.

С другой стороны не известно, насколько он будет полезен %)

Date: 2011-12-05 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] palmikko.livejournal.com
Здравствуйте. Спасибо за нужную и красивую работу.
Нет желания перевести на англ. и отправить, например, этим людям?
оценка выборов наблюдателями ОБСЕ (http://www.oscepa.org/election-observation/2011/857-despite-lack-of-level-playing-field-in-russian-elections-voters-took-advantage-of-right-to-express-choice-observers-say)
Или каким-то западным изданиям.

простой анализ

Date: 2011-12-06 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] sasha galeev (from livejournal.com)
Все эти графики понятны только людям с подготовкой.
А вот здесь полагаю всем ясно.
Смотрим как голосовали за ЕР по регионам: http://www.gazeta.ru/maps/elections2011/russia.shtml#0

а теперь смотрим явку по регионам
http://www.gazeta.ru/maps/elections2011/russia.shtml#9
и понимаем, что большой % за ЕР был там, где явка зашкаливает выше средней.

У других партий такой связи нет. Это явное нарушение теории вероятности. Единая Россия настолько крута, что может получить решку, подкидывая монетку тысячу раз подряд :)

Что касается 65%, которые образуют второй пик на графике голосований по участкам. То это цифра прошлых результатов голосований за ЕР в гос.думу. И, похоже, это была целевой цифрой, которая бы устроила ЕР, показав, что ничего не изменелось в их поддержке.
Таким образом, эту цифру можно считать искусственной.
From: (Anonymous)
Прямо на izbircom.ru, смотрим любые два соседних участка. И элементарно находим:
http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/region/moscow_city?action=show&root=774074019&tvd=477407488846&vrn=100100028713299®ion=77&global=true&sub_region=77&prver=0&pronetvd=null&vibid=477407488846&type=242

уч. 2859 уч. 2858
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 166 17.26% 234 11.82%
ЛДПР 127 13.20% 158 7.98%
"ПАТРИОТЫ РОССИИ" 12 1.25% 31 1.57%
КПРФ 240 24.95% 268 13.54%
"ЯБЛОКО" 148 15.38% 158 7.98%
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" 248 25.78% 1092 55.18%
"ПРАВОЕ ДЕЛО" 7 0.73% 11 0.56%

И может статься, эти участки даже голосовали в одном месте...

Date: 2011-12-14 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] razbudili.livejournal.com
Посмотрите, здесь еще один анализ, опровергающий, объяснение выборов повышенной явкой http://razbudili.livejournal.com/6124.html.

Date: 2011-12-14 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Это были невидимые зеленые инопланетяне.

Date: 2011-12-14 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] razbudili.livejournal.com
> Это были невидимые зеленые инопланетяне.
Опять наш фальшебник Чуров перемудрил...

Date: 2011-12-16 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] chugunka10.livejournal.com
Здравствуйте уважаемый!
Ну я думаю надо в суд обращаться. Ведь нельзя же оставлять это без последствий. Я буду готовить иск в суд. Не поможете в случае чего обосновать математически. В математике я слабак.

Date: 2011-12-26 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chel041211.livejournal.com
Вот еще статейка о выявлении участков, на которых проводились подтасовки - http://ce041211.blogspot.com/

Date: 2011-12-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Спасибо.
Насчет расхождения между данными ЦИК и stat.golos.org - видимо, на Голосе не окончательные данные либо ошибки скачивания. Я скачал полные данные по участкам на 18-19 декабря, расхождения с суммарными данными ЦИК нет.

Date: 2011-12-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chel041211.livejournal.com
На самом деле расхождения - это фигня, я написал о них для обоснования требования о том, чтобы результаты публиковались официально в подписанном виде. Выкачки, которые сделали Вы, Голос и другие - очень важны на данном этапе, но, к сожалению, это не документ.

Да, кстати, ссылку можете в шапку поместить :)

Profile

podmoskovnik: (Default)
podmoskovnik

November 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 06:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios